vopros_veka (vopros_veka) wrote,
vopros_veka
vopros_veka

Неадекватная мать заставила ребёнка сделать это

Она схватила и потащила семилетнего ребёнка и не успокоилась, пока девочка не оказалась там и не увидела это. Муж (отец ребёнка) присутствовал в течение всего происходящего и даже являлся частью процесса.

А чо, собсна? Топ-блогерам можно так о чём угодно писать, даже о покупке кофеварки, а мне нельзя сделать такой увлекательный зачин в стиле ЖЖ о событии действительно серьёзном и судьбоносном? Тоже хочу, как большие. Слово "быдло" уже попробовано, теперь очередь за "сенсационными" заголовком и первым абзацем. И, заметьте, ничего не пытаюсь продать под разговоры о насущном.

Речь идёт о посещении выставки KANDINSKY EN DER BLAUE REITER, проходившей в 2010 году и заехавшей в Муниципальный музей в Гааге, где нам удалось её посетить. Добираться пришлось поездом с пересадкой, и это действительно было утомительно, зато было на что посмотреть и есть что вспомнить даже 7 лет спустя.

Причина была важнейшая, хоть и не самая очевидная: дочке не давалось рисование. Совсем никак. В обычной школе, то есть с минимальными требованиями к исполнительским способностям. Когда ребёнок по природе перфекционист и внезапно осознаёт, что его собачки и коровки ещё меньше похожи на собачек и коровок, чем каракули других детей по классу, и что вообще всё получается никаким, наступает великая опасность. Это маленькое зёрнышко, из которого вырастает могучий дуб комплексов, поэтому уничтожить его нужно ещё в пробирке, пока не вылупилось, не пустило ростков и не создало сложных опосредованных связей.

Художник не обязан изображать фотографически реалистическую, узнаваемую корову. Он может, если хочет, но не обязан. Художник имеет право изобразить свои впечатления  о корове каким угодно набором клякс и линий. Выражение впечатления может быть беспредметным, как музыка, но в красках. Эта идея не оказалась слишком сложной для семилетней девочки.

Выставка Кандинского прекрасно способствовала умерщвлению бациллы комплексов и росту самоуважения в моём чаде. Я понимаю, что художник не ради этой прагматической цели творил, но такой очень приземлённый практический результат тоже важен для нас, конкретных людей с невселенскими, но важными для нас проблемами. Хотя не знаю, правильно ли это с точки зрения искусствоведов или педагогов.

Четыре года назад мы проверили впечатление и посмотрели на Кандинского новыми глазами, когда он выставлялся в Королевском Музее Изящных Искусств в Брюсселе. Это было событие совсем иного плана, потому что творчество художника было показано в контексте не только его ближайших коллег, разделявших его эстететические принципы, но и всей русской культуры, начиная с фольклора и заканчивая столь разноплановыми современниками, как Малевич, Бурлюк и Билибин.

Tags: вера в себя, воспитание, искусство, кандинский, комплексы, тонкая моторика
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments